Новости

Правительство внесло вчера в Госдуму законопроект о новом порядке расчета нормативов в строительстве. Вместо индексации цен 2001 года предложено ориентироваться на текущую стоимость требуемых для стройки ресурсов — стройматериалов, услуг машин и механизмов, рабочей силы.

Доля малого и среднего бизнеса (МСБ), готового вкладываться в расширение бизнеса, сократилась за год вдвое - до 12,7 процента компаний, показал Индекс опоры RSBI по итогам 1-го квартала 2016 года.

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (корпорация МСП) в июле 2016 года запустит бизнес-навигатор — геоинформационную систему, с помощью которой бизнес сможет точнее выбирать для себя рыночные ниши и места расположения.

Налоговая служба не сможет ликвидировать компанию, если у нее есть долги перед таможней или она проходит таможенную проверку.

Регионы смогут получить федеральные деньги для строительства платных дорог по концессионным соглашениям, следует из постановления правительства, подписанного премьер-министром Дмитрием Медведевым. Решение о финансировании будет утверждаться правительством, а предложения соберет Минтранс, после того как их одобрят межведомственная комиссия при Минтрансе и правительственная комиссия по транспорту.

Региональные дорожные проекты теперь могут рассчитывать на деньги от «Платона», юридическая платформа для этого создана, комментирует юрист Herbert Smith Free­hills Яна Иванова.

Система «Платон» собирает плату за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 т (1,53 руб. за 1 км). Деньги должны пойти на региональные дороги на основе государственно-частного партнерства (ГЧП).

Росавтодор изучил первые семь региональных ГЧП-проектов, претендующих на деньги, собранные системой «Платон», рассказывал представитель агентства в начале 2016 г., их стоимость – 154 млрд руб. Это мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, две автодороги, обходы Ижевска и Хабаровска. До постановления проекты регионов были не заявками, а предварительными проектами, теперь они смогут подать заявки, объясняет представитель Рос­автодора.

Чтобы получить деньги из федерального бюджета, Росавтодор должен заключить соглашение с властями региона, для этого нужно положительное заключение госэкспертизы и решение о заключении концессионного соглашения, говорит Иванова. Детальные требования к проектам-претендентам должны быть в методике, которую утвердит Минтранс. Новый механизм позволит привлечь дополнительные финансы в региональные автодорожные проекты по модели ГЧП, комментирует Иванова.

Первоначально сборы «Платона» должны были составить 39,5 млрд руб. в 2016 г., но замораживание тарифа сократило их на 16,6 млрд руб., еще 10,6 млрд руб. будет выплачено РТИТС (оператор «Платона», принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»). С учетом потерь из-за вычета на региональные дороги останется около 4 млрд руб.

Ведомости

 

Контакты

Ассоциация развития государственно-частного партнерства и инвестиций

107078, Москва,
Каланчевская 11, стр. 3

Телефон:

+7 (499) 975-16-46

 E-mail: info@argpi.ru

Социальные сети

Подписаться на новости